HeliRussia-2009 2009-05-25С 21 по 23 мая 2009 года, проходила 2-я Международная выставка вертолетной индустрии «HeliRussia-2009». Выставка организована Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по инициативе Ассоциации Вертолетной Индустрии, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 года № 8-р. Устроителем является ЗАО «Русские Вертолетные Системы». Этот сугубо отраслевой салон призван демонстрировать достижения страны в области разработки, строительства и обслуживания вертолетной техники. Есть чем гордиться: начат серийный выпуск боевых вертолетов - Ми-28Н и Ка-52. Новый транспортный вертолет Ми-38, в скором времени будет представлен на внешнем и на внутреннем рынке. Впервые за долгие годы начались работы над целым классом принципиально новых высокоскоростных вертолетов нового поколения. Это совместные проекты фирм "Камов" и "Миль" - вертолеты Ка-92 и М-Х1. Заявка - достичь скорости не менее 500 км в час. Конструкторы надеются достичь таких показателей за счет новой системы управления (толкающий винт с изменяемым вектором тяги) и собственно самих винтов модернизированной конструкции. Новые машины сделают доступными практически любые регионы страны. Причем в отличие от тех же самолетов для них не будут нужны специальные аэродромы. Высокоскоростные вертолеты - насущная необходимость. Фирма "Сикорский" недавно подняла в небо прототип такой машины. Это однодвигательная машина, управляемая одним пилотом, заявленная крейсерская скорость 460 км в час.
В сегменте легких вертолетов российского производства имеем казанский "Ансат", и милевский Ми-34. Беда в том, что купить их частному лицу или организации практически невозможно - производители в принципе не ориентированы на такие продажи. Это обстоятельство отдает российский сектор рынка легких вертолетов иностранным производителям. Вертолеты фирмы «Робинсон» заполняют нишу в аэроклубах и посматривают в сторону сельхозавиации. TakePlane.ru |