takeplane.ru
Авиакомпании Производители Самолеты Новости Аналитика Вакансии / Резюме Форум О проекте




Все статьи

Росавиация изменит правила полетов частных самолетов


2010-04-15

Вчера, 14 апреля прошла конференция на тему "Российская деловая авиация: через реформы к гармонизации". Премьер-министр Владимир Путин предложил Росавиации изменить правила полетов частных самолетов, сделав их порядок уведомительным. Жители Московского региона устали от многокилометровых пробок на дорогах. Теперь они смогут получить возможность использовать самолеты малой авиации в качестве повседневного транспорта. О том, какие перемены ждут деловую авиацию, "РБГ" спросила у председателя правления Объединенной Национальной Ассоциации Деловой Авиации (ОНАДА) Леонида Кошелева.

- Леонид Евгеньевич, какие основные вопросы будут затронуты на конференции?

- Конференция обсудит и выработает решение по самому злободневному вопросу российской деловой авиации - как в РФ можно добиться условий, которые позволят сотням владельцев деловых ВС эксплуатировать свои суда у себя на родине. А это включает таможенное и налоговое регулирование, работу российского ведомства ГА по контролю за безопасностью полетов этого вида авиации, создание условий для финансирования банками приобретения деловых ВС в российской юрисдикции. Речь будет идти и об улучшении условий для полетов иностранной деловой авиации в РФ, ведь это две стороны одного и того же процесса по гармонизации наших авиационных правил со всемирной авиационной практикой.

- По предложению Владимира Путина Росавиация изменит правила полетов частных самолетов. В чем суть новых правил?

- Премьер-министр эффектно поставил точку на многолетнем процессе разработки и согласования новых правил использования воздушного пространства между нашим ведомством гражданской авиации и ведущими общественными организациями в области ГА. Главное достижение новых правил - это уведомительный порядок для полетов малой авиации и вертолетов в нижнем воздушном пространстве. Это долгожданное явление, которое должно открыть путь развитию у нас частного и служебного авиатранспорта и местных авиасообщений. Понятно, что это радикальный шаг в сторону лучшей транспортной доступности российских регионов, развития внутри- и межрегиональных экономических, административных и социальных связей. А также шаг к развитию нашего авиапрома, который до последнего времени был лишен огромного рынка малых самолетов. И к развитию авиационной инфраструктуры. А все вместе взятое - это серьезный и пока почти нетронутый потенциал экономического развития в стране.

- Кто может воспользоваться новыми правилами полетов частных самолетов? Поможет ли это жителям Московского региона избавиться от пробок?

- Малый авиатранспорт - это в любом случае явление не такое массовое и доступное, как автомобили. Кроме того, полеты над Москвой пока еще под полным запретом, разве что для экстренных служб. Так что на чем на чем, а на пробках в Москве это не скажется. Новые правила сделают привлекательным приобретение своего небольшого самолета или вертолета для многих фирм и администраций в регионах, а также и для многих энергичных частных владельцев, которые хотели бы на порядок быстрее передвигаться в большем пространстве.

- Где будут базироваться самолеты частной авиации? Как будет решаться проблема для регионов?

- На всех действующих сегодня аэродромах, которые они будут наполнять жизнью. Но и есть надежда, что с введением новых правил сеть этих аэродромов, наконец, начет расти, в том числе и в наиболее удаленных и труднодоступных регионах. А это означает новую жизнь, развитие.

- Как будут обстоять дела с безопасностью полетов?

- А вот это будет зависеть от того, удастся ли нашему ведомству ГА наладить эффективную работу с населением. Ведь большая часть пользователей малой авиации - это не те профессионалы из авиакомпаний, с которыми привыкли работать сейчас. Вспомните, через какие сложные процессы прошло наше ГАИ/ГИБДД в 90-е годы. Нечто подобное, но только на более сложном уровне, предстоит нашему ведомству ГА.

Ясно одно, что эффективная и заинтересованная работа ведомства ГА по безопасности полетов - это неотъемлемое условие развития этого средства транспорта. Ведь небезопасный транспорт никому не нужен. Как такую работу можно наладить, тому есть множество хороших примеров по всему миру, да и у нас в стране. Бояться этого не надо.

- Кто может приобрести самолет, какие документы нужны для полетов и сколько стоит самолет для частного пилота?

- Приобрести самолет, новый или подержанный, может по сути любой человек и любая фирма, как, впрочем, и автомобиль. Развитого рынка у нас в стране пока нет, но за рубежом все возможности открыты. Сильно подержанный нерабочий небольшой самолет популярной модели может обойтись в 20-30 тыс. долларов, а выше возможности, по сути, не ограничены. Вот только таможенная пошлина у нас на малые воздушные суда пока запретительная, 20% (плюс 18% таможенный НДС), а это поощряет ввоз устаревшей техники, что, кстати, негативно влияет на безопасность полетов и привлекательность этого очень нужного стране вида транспорта. Но есть надежда, что наше правительство в скором времени распространит нулевую пошлину и на этот самый начальный сегмент авиатехники. Для полетов нужны, по сути, те же документы, что и для автомобиля: регистрация, летная годность, пилотское свидетельство и страхование гражданской ответственности. Только в авиации это все на порядок сложнее.

- Как относятся общественные организации к полетам над городами?

- Мы принципиально за всемерное развитие авиации у нас в стране и гармонизацию наших правил со всем остальным миром. Полеты над городами, как правило, никто нигде не запрещает - если они городу нужны. Бездумно летать над городами, конечно, никому не нужно. Очень надеемся, что, наконец, можно будет открыть вертолетное сообщение над Москвой, пусть по одному-двум ограниченным маршрутам, например над Москвой-рекой.


rg.ru



Обратная связь
Rambler's Top100

© TakePlane, 2009-2016

Реклама: